Однажды я стал свидетелем того, как учитель средней школы преподал своим
ученикам отличный урок о привилегиях и социальном продвижении.
Он начал
с того, что дал каждому ученику по листку бумаги и попросил его смять. Затем он поставил мусорную корзину перед классом.
Он сказал: «Это простая игра. Вы все представляете население страны. И
у каждого из вас есть шанс стать богатым и продвинуться по социальной
лестнице в высший класс общества».
«Чтобы попасть в высшее сословие, все, что от вас требуется, это
бросить ваш скомканный листок бумаги в ведро, не вставая с места».
Ученики, сидящие за задними партами, немедленно закричали: «Это
несправедливо!». Было очевидно, что у учеников, сидящих впереди, намного
больше шансов.
Все бросили скомканные листочки и, как и предполагалось, большинство
учеников, сидящих за первыми партами (но не все) попали в ведро, а из
тех, кто сидел сзади, попасть удалось только нескольким.
В заключение он сказал: «Чем ближе вы были к корзине, тем больше у
вас было шансов. Это то как выглядит привилегия. Вы заметили, что
единственные, кто жаловался на несправедливость, были позади всех?».
«В отличие от них, люди впереди, скорей всего, даже не догадывались о
привилегии, предоставленной им. Все, что они видели – это пара метров
от них до цели».
«Ваша задача как учеников, которые получают образование,
знать о вашей привилегии. Используйте эту особую привилегию, названную
«образованием», чтобы сделать все от вас зависящее для достижения
больших целей, поддерживая тех, кто позади вас».