Урок о привилегиях и социальном продвижении


Однажды я стал свидетелем того, как учитель средней школы преподал своим ученикам отличный урок о привилегиях и социальном продвижении. 

Он начал с того, что дал каждому ученику по листку бумаги и попросил его смять. Затем он поставил мусорную корзину перед классом.

Он сказал: «Это простая игра. Вы все представляете население страны. И у каждого из вас есть шанс стать богатым и продвинуться по социальной лестнице в высший класс общества».

«Чтобы попасть в высшее сословие, все, что от вас требуется, это бросить ваш скомканный листок бумаги в ведро, не вставая с места».

Ученики, сидящие за задними партами, немедленно закричали: «Это несправедливо!». Было очевидно, что у учеников, сидящих впереди, намного больше шансов.

Все бросили скомканные листочки и, как и предполагалось, большинство учеников, сидящих за первыми партами (но не все) попали в ведро, а из тех, кто сидел сзади, попасть удалось только нескольким.

В заключение он сказал: «Чем ближе вы были к корзине, тем больше у вас было шансов. Это то как выглядит привилегия. Вы заметили, что единственные, кто жаловался на несправедливость, были позади всех?».

«В отличие от них, люди впереди, скорей всего, даже не догадывались о привилегии, предоставленной им. Все, что они видели – это пара метров от них до цели».

«Ваша задача как учеников, которые получают образование, знать о вашей привилегии. Используйте эту особую привилегию, названную «образованием», чтобы сделать все от вас зависящее для достижения больших целей, поддерживая тех, кто позади вас».