Служили, значит, два техника в авиационной части, и ремонтировали, значит, иногда самолёты.
А самолёты в серьёзных частях были, сами понимаете, тоже серьёзные.
Смотрели "Особенности национальной охоты"? Когда там корову ещё в бомбовом отсеке перевозили?
Вот именно такие самолёты нас и интересуют.
Точнее, интересует нас то, как они списываются и что после этого с ними происходит - их загоняют на запасные стоянки и постепенно разбирают на части.
Разбирают их на части по двум направлениям, так сказать - как для ремонта других самолётов, так и на на часики и высотомеры, которые в темноте светятся, и прочие полезные в хозяйстве вещи...
Но история, сами понимаете, была бы не интересной, если бы и наши техники, как все нормальные рыбаки, таскали бы из Ту-22М-1 фосфорицирующие часы и снимали бы время от времени пушки типа ГШ-23.
Наши техники решили, что часов у них и так уже достаточно, а вот пиропатрона - ни одного.
А пиропатрон, это такая штука, которая стоит под креслом лётчика и реально спасает ему жизнь.
Потому что с земли эта штука выстреливает катапультой пилота вместе с креслом на 250 метров вверх.
Для жителей каменных джунглей - это примерно 9 c половиной девятиэтажек...
И вот наши техники решили, что неплохо бы заиметь пару таких пиропатронов и установить на... моторную лодку.
Ну, типа, форсаж домашними методами. Срабатывают эти пиропатроны, кстати говоря, от простой батарейки "Крона".
Ну, а теперь сама история.
Рыбачили как-то эти техники с сетью. Поставили, сидят, курят, природой любуются.
Вдруг из-за изгиба реки в паре километрах от них появляется рыбнадзор.
Мужики, само собой, заводят лодку и пытаются скрыться.
Минут через пять один из них понимает, что от двух "Вихрей" им не уйти, глушит мотор, разворачивает лодку и говорит: "Давай!"....
Далее история продолжается уже в самой воинской части. Перед полным построением части начальник местного рыбнадзора и пара его подчинённых, с сетью и лодкой в фургоне грузовика, клянутся, что им ничего не нужно и они всё отдадут в обмен на одно рукопожатие с теми двумя героями, которые узнают свою лодку.
Потому что такого они "просто не видали никогда!.."
Когда лодка развернулась и на ней заглушили мотор, и инспекторы рыбнадзора решили, что погоня прекращена и, приготовившись вести неспешную беседу, сбавили ход.
Но никто из них и не подозревал, что через пару секунд эта самая лодка, промчавшись мимо них на околозвуковой скорости с характерным свистом, так что определить модель просто не удалось, пролетит 3,7 километра до изгиба реки, проломит 150 метров кустов и останется там лежать.
К великому сожалению рыбнадзора, никто из строя так и не вышел.
А через пару месяцев, когда слухи про двух героях уже полностью изменили историю, Коля и Серёга решили рассказать, как всё было.
А было всё действительно так, как написано, за единственным дополнением - когда Коля накинул две пары скручённых проводов на батарейку, они вместе с Серёгой остались в воде, а лодка, уйдя у них из-под ног, со свистом улетела...