Главный жизненный секрет, который надо рассказать детям

В детстве я был трудным ребенком.

В отрочестве – разгильдяем. А в юношестве – угрозой общества.)

Рисовал фашистские кресты на лбу дедушки Ленина в букваре и с шайкой подростков грабил комиссионные магазины.

Нет. Я не знал слова «протест» и не был голоден.

Просто каждое «нельзя» раздирало изнутри мефистофельским «хочу».

А так как в красной суррогатной империи слово «нельзя» было цементом строительства коммунистических стен, об эти стены я и долбился своим лбом.

Как однажды сказал Марко Поло, «я не расскажу и половины того, что со мной было…. Просто никто не поверит.»

Учителя выгоняли из школ. Милиоционеры пытались усадить в тюрьму.

Командование военного вуза запирало в Чечне.

Думаю, я бы давно был на илистом дне людских судеб, поскольку долго и планомерно проверял на прочность этот мир.

А мир, как правильно пел Макаревич, неизменно оказывается прочнее.

Если бы не одно «но»... Мой маленький СЕКРЕТ.

Я расскажу его Вам, но с одним условием…

Когда-нибудь, Вы воспользуетесь секретом и откроете своим детям.

И они постигнут этот мир, обретут власть над этим чудовищем и защиту от него.

А через них, глядишь и я обрету покой в вечности.)

Это средство помогает всегда и везде.

Оно знает ответы на все вопросы той системы координат, в которой мы живем. Мира людей. При абсолютно любых переменных…

*

Мне было лет девять.

Как-то вечером в мою комнату зашел отец и принес старую толстую книгу.

Я как раз был занят обдумыванием проблемы обесточивания телефонной линии во всем доме, поскольку классуха конкретно надоела…

«Жюль Верн», прочитал я. «Ну че еще за хня?»

Мы быстро пришли к обоюдному пониманию, что читать это говно я не буду, даже если сам этот Верн воскреснет и явится слезно упрашивать.

Папа не стал драться со мной, как обычно. А просто купил меня.

За три советских рубля я прочитал книгу «Таинственный остров» за две недели.

Так я стал работать на отца. Читать книги за деньги.

Это продолжалось недолго. Те, кто читают, знают, что чтение - колодец без дна.

И однажды, свалившись в него, вы будете лететь в прекрасную и неисчерпаемую бесконечность.

Я падаю. Вот уже двадцать лет со времен первой книги.

Не буду перечислять кого и сколько читал. Список будет длинным…

Книгам я обязан всем.

Тем, что в 15-лет уже впитал на уровне подсознания жизненный опыт, который дай Бог пережить за век.

Тем, что ощущал грань между порядком / хаосом и научился оставлять пути отхода.

Тем, что со мной считались большие дяди, когда  был сопливым гавнюком, потому что чувствовали дыхание интеллекта.

Что научился анализировать и калибровать людей, знать когда ударить, а когда отпрыгнуть, сделать свой разум средством подчинения реальности…

Этот список можно продолжать до бесконечности.

В книгах есть все.

В обычных художественных к.н.и.г.а.х.

Страх и ненависть, счастье и бесконечность бытия.

Дистиллированная мудрость тысячилетий, рассыпанная у ног.

Рецепт: просто читать. Подсознание намотает в фоновом режиме необходимое и отфильтрует лишнее.

Дайте ребенку книгу. Проследите, чтоб он проглотил эту красную таблетку...