Вот как бы я начал бизнес, если бы был среднестатистическим интернет-маркетологом:
Шаг 1: Предложить дерьмовый продукт;
Шаг 2: Проспамить всех, кого я знаю;
Шаг 3: Связаться с другими спамерами и объединить усилия;
Шаг 4: Работать над улучшением посадочной страницы, PPC и прочими факторами, которые в долгосрочной перспективе не принесут прибыли, если продукт дерьмовый;
Шаг 5: Запустить проект и получить как можно больше продаж;
Шаг 6: Наблюдать за падением трафика и в конце падения закрыть бизнес;
Шаг 7: Найти новый дерьмовый продукт и всё повторить с начала.
А вот как я на самом деле работаю:
Шаг 1: Придумать способ и создать очень ценный товар для той области, в которой я собираюсь работать;
Шаг 2: Запустить проект и сделать так, чтобы люди рекомендовали друг другу ваш продукт;
Шаг 3: Запустить кампанию вирусного маркетинга для продолжения роста и подогреть сарафанное радио.
А теперь в двух словах. Выпустите такое первоклассное предложение, которое люди сами захотят купить.
Пусть люди сами сделают вашу работу маркетолога за вас. Затем ускорьте всё при помощи вирусного маркетинга.
Если вы тратите всё своё время на создание такого продукта, который станет непревзойдённым на рынке, это и есть маркетинг. Кроме этого вам практически ничего больше не будет нужно для успеха.
Как ты считаешь, какую самую грубую ошибку допускают начинающие предприниматели, которая не даёт им развиваться?
Они неправильно оценивают риски. Большинство своих решений они принимают чтобы «не потерять», что зачастую является субоптимальной стратегией, если ваша цель – прибыль.
Например, вместо крупных бизнес-монстров, которые бы помогли им достичь поставленных целей, они пытаются создавать маленькие мини-сайты, чтобы ничем не рисковать.
Если у них крупные цели, то они гарантированно их НЕ достигнут из-за боязни рискнуть. На самом деле эти «риски» не такие уж и большие для них, но большинство людей боятся принимать решения, поэтому не могут рискнуть и проигрывают.
Их эмоции подсказывают им опасаться ухудшения ситуации и не слушать логику, которая советует посмотреть и на другую сторону медали.
Если они примут «риск» и добьются успеха, их крупные цели смогут претвориться в жизнь. В противном случае они избегут риска, но они так же избегут и достижения поставленных целей.
Избегая риска, они избегают дороги, которая может привести их к успеху. Вот так большинство людей принимают решения.
На мой взгляд, такое поведение намного рискованнее, чем сам риск.
Большинство тех, кто умеет зарабатывать деньги – не ведут блогов.
Большинство тех, кто ведёт блоги – не умеют зарабатывать.
Есть несколько исключений. Но в большинстве случаев люди просто не воспринимают то, что читают. Ещё блоггеры продают разную продукцию людям.
Покупают эту продукцию только те, кто не знает, что они учатся у тех, кто на самом деле сам не понимает, как зарабатывать деньги. В результате люди, которые ничего не знают, учатся у тех, кто не знает, как зарабатывать деньги и этот процесс повторяется снова и снова.
Далее эти читатели создают собственные блоги и продают полученную бесполезную информацию своим читателям.
В результате мы имеем кучу блоггеров, которые не знают, как зарабатывать деньги, но учат заработку других. Довольно интересная ситуация.
Люди, продающие на своих блогах всякую дрянь, вполне разумны. Тем не менее, многие из них нуждаются в читателях, которые будут покупать их хлам.
Иначе они не выживут. Явный изъян модели: если читатели не будут покупать их курсы по заработку, блоггеры загнутся.
В отличие от большинства манимейкеров у меня иная мотивация. Мне нравится помогать людям узнавать о том, как зарабатывать деньги. Это чрезвычайно приятно, когда кто-то говорит, что ты оказал на них влияние и помог им добиться успеха.
Пока что таких людей не много. Но я хотел бы изменить эту ситуацию. Ещё я делаю это потому, что люблю встречать новых предпринимателей.
Когда люди видят плоды вашей работы, они относятся к вам с большим доверием. Если вы не делитесь с читателями успехами, то большинство из них никогда не пойдут с вами на контакт.
Многие люди продают товары или услуги не потому, что они представляют определённую ценность для покупателя, а просто потому, что хотят заработать.
Вот здесь и происходит подмена понятий. Не занимайтесь блоггингом или бизнесом, если вы не хотите приносить людям пользу.
Если единственная ваша мотивация – деньги, то успеха вы никогда не добьётесь.
Если же вы решили чем-то заняться для того, чтобы помочь людям, то деньги не заставят себя ждать. Деньги придут, потому что людям будет нужно ваше дело.
Вот так рассуждают успешные предприниматели. Они думают о том, что требуется другим людям, а не им самим.
Забавно, но когда вы сосредоточены на том, чего хотят другие, вы получаете то, чего сами хотите.
Делать деньги – это простая игра, когда играешь в неё правильно.