источник
Деррен Браун популярный английский фокусник и экстрасенс однажды заявил, что сможет подбросить монету 10 раз и все десять раз выпадет орел. Сказал и сделал.
Все Королевство уронило на пол челюсть сидя перед телевизором. Никто не
мог понять, как это ему удалось. Оказалось, что очень просто:
... он в течении девяти часов подряд снимал на камеру, как подбрасывает монетку, пока наконец не выкинул десять орлов подряд. Остальное он вырезал и показал на ТВ только успешный дубль.
По принципу суперфокуса от Деррена Брауна работает вся индустрия по потере веса, от таблеток до фитнес-программ: покажи успех, скрой провал.
Десять долгих лет психолог Ричард Вайзман наблюдал за ходом жизни 400 испытуемых разных возрастов и профессий. Он нашел их по объявлению в газетах, в которых он просил обратиться к нему тем людям, которые считают себя либо баловнями судьбы, либо полными неудачниками.
... он в течении девяти часов подряд снимал на камеру, как подбрасывает монетку, пока наконец не выкинул десять орлов подряд. Остальное он вырезал и показал на ТВ только успешный дубль.
По принципу суперфокуса от Деррена Брауна работает вся индустрия по потере веса, от таблеток до фитнес-программ: покажи успех, скрой провал.
Десять долгих лет психолог Ричард Вайзман наблюдал за ходом жизни 400 испытуемых разных возрастов и профессий. Он нашел их по объявлению в газетах, в которых он просил обратиться к нему тем людям, которые считают себя либо баловнями судьбы, либо полными неудачниками.
Вайзман попросил испытуемых
просмотреть газету и посчитать количество иллюстраций в ней.
Люди,
которые сами себя считали неудачниками, потратили на это задание две
минуты. Люди, которые считали себя везучими засранцами, в среднем
потратили несколько секунд.
На второй странице газеты Вайзман вставил
блок текста, в котором огромными жирными буквами было написано:
«Дальше
не считай, тут 43 картинки».
Немножко дальше был вставлен второй кусок
текста, который сообщал:
«Скажи профессору, что видел меня, и получишь
250$».
Люди, считавшие себя неудачниками, не заметили ни одного из этих
посланий.
Вайзман заметил, что у «неудачников» слишком узкий фокус внимания. Они помешаны на безопасности и очень тревожны: вместо того, чтобы резвиться, как дельфин, в море случайного выбора, они зацикливаются на контролировании происходящего, выискивая что-то конкретное.
В результате
они профукивают множество возможностей, мирно проплывающих мимо.
«Везунчики» постоянно меняют ход своих обычных действий и высматривают
что-то новое. Вайзман заметил, что люди, считавшие себя удачливыми и, по
сути, продемонстрировавшие большую везучесть на протяжении 10 лет, чаще
оказывались в ситуациях, в которых что угодно могло произойти с большей
долей вероятности.
Таким образом, они увеличивали свой шанс на удачу,
чего «неудачники» не делали. «Везунчики» больше пробовали, чаще
ошибались, но если они ошибались, то быстро вставали, отряхивались и
продолжали пробовать. В конце концов, всё у них получалось.